Олег Лялик

10 киллеров креативности.

art_prev_killers

Порой, для того чтобы решить сложную задачу необходимо проявить достаточный уровень креативности. Но использовать эту креативность не всегда возможно.

Существует 10 киллеров креативности, которые убьют любые ваши начинания в самом начале.

Перестраховка

Важным аспектом креативности является умение генерировать идеи, при этом не выискивая в них слабые стороны. Самый лучший способ убить креативность – это заранее придумать сто причин, почему это работать не будет.

Давление конкуренции

Встречались с ситуацией, когда вас просят придумать решение какой-то проблемы  и ждут от вас решения. Вы пытаетесь это решение придумать, но у вас не получается.  Но стоит вам отойти немного от просящего и успокоиться, как идея сама приходит в вашу голову.

Креативность начинает работать в ситуациях, когда человек находиться в спокойной атмосфере и может расслабиться.

Если конкуренты постоянно давят на вас, то в таких условиях креативить сложно.

Шаблонное мышление

Это чуть ли не главный враг креативности.  В одной из книг я прочитал такую историю. Одна из компаний, занимающаяся взрывными механизмами, решили разработать дешевый механизм для подушек безопасности в машинах (они нашли взаимосвязь  между подрывными механизмами и ударом машины, при котором открывается подушка безопасности).

Они придумали решение, которое стоило всего 50 долларов (по сравнению с 600 долларов, которые тратились на подушки безопасности до этого).

Но когда они начали ходить по автомобильным компаниям, предлагая свое решение, выглядело это примерно так:

«Мы компания, которая занимается взрывными устройствами. Мы хотим предложить вам новую подушку безопасности»

Практически все им отказывали (кроме компании Тайота, которая на этой идеи хорошо заработала). Основной причиной отказа было шаблонное мышление.

Непоследовательность

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Любую мысль  — важно оформить в грамотную идею. Если ваш ум будет постоянно бегать, то скорее всего вам не удастся это сделать.

Цейтнот

Для креативности нужно время. Если вы находитесь под давление постоянно цейнота, то о креативности тут говорить не приходится.

Плохие общие условия

Маловероятно, что человек будет о чем-то думать, если его первичные потребности (сон, еда, безопасность)  не будут удовлетворены. Для креативности нужны ресурсы.  Если вся наша энергия направлена на выживания, на креативность не остается сил и времени.

Самодовольство

Самые лучшие идеи рождаются, когда мы искренне и стараемся для других.

Равнодушие, незаинтересованность

Если человек равнодушен к обсуждаемой идеи, то у него нет энергии и сил, для того чтобы креативить для ее реализации.

Неблагоприятная структура предприятия, команды

Человек – существо стадное. Если представители стада (компании или команды) не поощряют креативность, то и человек не будет креативить.

Неуверенность в себе

Даже если у человека родится хорошая идея, но он будет не уверен в себе, то в жизнь эта идея не воплотиться.

Помните про эти 10 киллеров креативности, когда будете придумывать новою идею, чтобы они вам не помешали.

С Уважением,

Олег Лялик.

  • Ваша форма была сохранена.