Матрица порядка в тайм-менеджменте
Представьте на секунду, что вы оказались перед выбором:
Вы начали проект, распланировали большое количество задач, которое нужно для проекта сделать. Большинство задач можно делать параллельно друг другу. Вы сели, оценили, каждую задачу и поняли, что времени нужно больше чем у вас есть (причем намного больше).
В общем, вы стали перед выбором: какими задачами заняться в первую очередь, какими во вторую, а какие вообще можно опустить?
В этой статье я расскажу про полезный инструмент, который позволит вам грамотно определять порядок выполнения задач. Инструмент называется «Матрица Порядка».
У нас есть две оси: Влияние задач на проект и Экстренность. Каждая ось имеет три оценки: Высоко, Средне, Низко.
Например, у нас есть 5 задач по запуску нового сайта:
- Подготовить дизайн
- Получить обратную связь от знакомых по идее
- Выбрать доменной имя
- Написать 5 статей для сайта
- Заплатить программисту, или он поломает то, что уже напрограммировал
Занесем эти задачи в таблицу:
Экстренность\Влияние | Высокий | Средний | Низкий |
Высокий | |||
Средний | |||
Низкий |
Оценим каждую задачу.
- Подготовить дизайн. Экстренность — Средняя, Влияние – Среднее (сайт может работать и без дизайна).
- Получить обратную связь от знакомых по идее. Экстренность – Низкая. Влияние – Низкое.
- Выбрать доменной имя. Экстренность – Средняя. Влияние – Высокое.
- Написать 5 статей для сайта. Экстренность – Низкая. Влияние – Среднее (сайт может работать и без статей)
- Заплатить программисту, или он поломает то, что уже напрограммировал. Экстренность – Высокая. Влияние – Высокое.
Внесем наши задачи в таблицу, согласно вычислениям.
Задачи в оранжевой зоне мы решаем в первую очередь.
Задачи в желтой – во вторую.
Зеленой – в третью.
Синей – в четвертую.
Фиолетовой – в пятую.
Данный прием эффективно используется для порядка решения задач по всеми миру. Используйте и вы его и ваши навыки организации времени возрастут.