Олег Лялик

Метод «Альпы»

art_prev_alpij

Оптимизировать рабочую деятельность? Улучшить взаимоотношения со временем? Сэкономить часы, затратив минуты? Знаем, научим, поможем! Если вы еще не слышали про метод «Альпы», который реально на практике показывает, что сэкономить часы, затратив на оптимизацию рабочей деятельности 10-15 минут, реально и возможно.

В чем плюсы этого метода, и какие шаги необходимо сделать для овладения методом «Альпы» вы узнаете в этой статье.

Начнем с плюсов и преимуществ.

В чем плюсы метода «Альпы»?

— он помогает сэкономить время;

— у вас всегда есть план;

— вы всегда знаете, чем заняться;

— меньше забываете;

— вы контролируете рабочий процесс;

— вы сможете мгновенно справляться с новыми делами, возникающими перед вами;

— вы концентрируетесь на важном, меньше отвлекаясь по мелочам;

— вы увеличиваете самоконтроль;

 

Для того, чтобы научиться управлять временем при помощи метода «Альпы», вам необходимо совершить следующие действия:

Шаг 1. Составить список задач;

Шаг 2. Оценить время выполнения каждой задачи;

Шаг 3. Распланировать свое время в соотношении 60:40;

Шаг 4. Расставить приоритеты и перепоручить ряд дел другим;

Шаг 5. Правильно контролировать процесс.

 

Шаг 1. Составляем правильно список запланированных задач.

Вам необходимо с вечера выписать все задачи на предстоящий день. В список могут попасть дела «различного калибра»:  дела месячного плана, дела на год, дела, которые зависли или «просрочены», бытовые дела, новые задачи, ваши планы и задумки.

 

Шаг 2. Необходимо оценить ВСЕ выписанные задачи (по методу «Альпы»)

Ваши задачи на листе бумаги, перед вами. Сейчас необходимо адекватно оценить продолжительность выполнения каждой из задач. Это очень важно, не стоит пренебрегать этим шагом, хотя многие из вас, наверняка, уверены, что это пустая трата времени. Помните, что мы оговаривали выше: затратьте 10-15 минут, чтобы в последующем сэкономить часы. Что нам дает этот шаг? В этот момент мы учимся реалистично смотреть и оценивать наши дела и задачи, что мы МОЖЕМ сделать, а что стоит разбить на части и выполнять постепенно.

Подробнее об этом вы можете прочитать в моей книге «Книга-тренер по тайм-менеджменту».

Вот как примерно может выглядеть ваш список.

Задача Время
Сделать зарядку 10 минут
Собрать ребенка в сад 25 минут
Позвонить клиенту 10 минут

 

*планируйте задачи с небольшим запасом. Как показывает опыт, в таком случае задачи быстрее выполняются.

 

Шаг 3. Соотношение 60:40

Вам необходимо выбрать из своего списка такое количество  задач, которое вы сможете реализовать на следующий день, уложившись в 60% запланированного вами времени.

Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Да и человеческий фактор часто «вставляет палки в колеса» наших запланированных задач.

Для таких случаев, у вас всегда должна быть «подушка безопасности» — дополнительное время для маневров.

Было выявлено, что стоит планировать только 60% своего рабочего времени. А остальные 40% и станут той подушкой безопасности.

Поэтому, если вы распланировали свой день и видите, что на выполнение задач вам придется потратить более 60% рабочего времени, то вам необходимо перенести ряд задач, либо перепоручить их другим.

 

Шаг 4. Правильная расстановка приоритетов и перепоручение

1)    Расставить приоритеты в выбранных задачах.

2)   Научиться сокращать список задач с помощью делегирования.

О том, как расставлять приоритеты в задачах вы можете прочитать в статье Матрица Эйзенхауэра.

После выполнения данного пункта план может выглядеть следующим образом

Задача Приоритет Время Перепоручено
Сделать зарядку А 10 минут
Собрать ребенка в сад А 25 минут Сделает жена
Позвонить клиенту В 10 минут Попрошу коллег по работе

 

 Шаг 5.  Правильный контроль процесса.

Резюмирование. В конце дня, вы должны оценить какие из задач были реализованы, а какие из них вам придется перенести на следующий день.  Здесь вы должны проанализировать причины, по которым задачи не были выполнены, решить, как вы будете действовать дальше, чтобы избежать ошибок.

Правильный контроль процесса поможет вам усовершенствовать ваш навык управления временем и у вас все начнет получаться гораздо лучше.

Используйте метод «Альпы» и вы сами убедитесь, что затратив 10-15 минут, можно в последующем сэкономить часы!

 







  • Ваша форма была сохранена.