Олег Лялик

План управления проектом. Как его разрабатывать?

В статье про этапы запуска проекта  мы показали, как важно правильное планирование в самом начале проекта для всего дальнейшего развития проекта.

В этой статье мы поговорим про то, как правильно разрабатывать план управления проектом.

Для чего вообще нужен план проекта?

  • Чтобы координировать действие участников проекта
  • Чтобы отслеживать процесс выполнения проекта
  • Чтобы каждый из участников проекта еще в самом начале понимал, какие активности и когда от него требуются.
  • Чтобы продумать и найти различные подводные камни проекта до фазы активной разработки.

Какую информацию содержит в себе план управления проектом?

plan_uprawlenija_proektom

План проекта может содержать в себе:

  • План управления содержанием
  • План управления расписанием
  • План управления стоимостью
  • План управления качеством
  • План совершенствования процессов
  • План управления человеческими ресурсами
  • План управления коммуникациями
  • План управления рисками
  • План управления закупками
  • План управления заинтересованными сторонами

Объем, точность, детализация и время затраченное на план обычно зависит от масштаба проекта. Чем масштабнее проект, тем лучше его нужно планировать.

Следующий раз, когда будете составлять план проекта, проанализируйте, воспользовавшись списком ниже, какие пункты в вашем плане присутствуют, а какие нет.

plan_uprawlenija_proektom_1

В любом проекте по факту должен существовать не один, а два плана: базовый и рабочий.

Базовый план проекта (baseline) – это официально утвержденный план,  с помощью которого ведется измерение статуса проекта и ведется контроль за сроками и за качеством проекта.

Если в базовом плане у вас стоит, что фундамент должен быть готов к январю месяцу, значит руководство будет измерять ход проекта по тому, будет ли готов фундамент к январю или нет.

Менеджер проекта не имеет право менять базовый план. Обычно изменение  базового плана обсуждается на уровне заказчика проекта и только после его согласия в план вносятся изменения.

 

Рабочий план проекта – это план, который изменяется по мере выполнения проекта менеджером. Пришла новая информация или новая задача, значит нужно ее добавить в план.

 

Как разработать план управления проектом (метод набегающий волны).

Один из методов, который позволяет правильно разрабатывать план управления проектом – это метод набегающий волны.

Суть метода:

  • Невозможно и нецелесообразно в самом начале проекта составить детальный план для всего проекта.
  • План лучше всего детализировать в ходе накопления информации по проекту.
  • Детально прорабатываются только ближайшие этапы проекта (1-2 недели в коротких проекта, 2-3 месяца в больших проектах).

 

Если вы хотите отработать на практике процесс составления плана проекта, то возьмите какой-нибудь небольшой проект, который вам предстоит в ближайшее время и пропишите каждый из его шагов. В последующих статьях мы подробнее разберем инструменты, с помощью которых вы можете планировать свои работы по проекту.

Удачи вам в ваших проектах.

С Уважением,

Олег Лялик.







  • Ваша форма была сохранена.