Олег Лялик

Планирование рабочего времени

planirowanie_wremeni

Предположим, что вы человек, который не просиживает  на работе штаны и заботиться о том, чтобы работа была выполнена должным образом и в срок.

В этом случае планирование рабочего времени – это та тема, которая будет для вас актуальна. И так начнем.

Сразу оговорю два момента.

Первый. Советы по планированию времени, которые я буду давать, больше всего подходят людям,  полностью, либо частично работающим в офисе. Хотя все остальные тоже найдут в них много полезного.

Второй. Одной статьи недостаточно, для того, чтобы полностью описать все методы и приемы правильного планирования рабочего времени. Поэтому не надейтесь, что ваша жизнь резко поменяется после прочтения.

С чего стоит начать, чтобы грамотно спланировать свое рабочее время?

Планирование рабочего времени. Этап 1. Предстартовая подготовка.

Как любой спортсмен перед забегом разминается, так и мы должны выполнить ряд необходимых ритуалов, для того, чтобы наш рабочий день прошел гладко.

Для начала посмотрите на свой рабочий стол. Если бы вам сейчас предстояло найти на нем номер телефона, записанный на небольшой бумажке, сколько бы вам времени на это понадобилось?

Если вы сразу же найдете бумажку, то с вашим рабочим столом все в порядке. Если на ее поиск нужно время и разбор завалов, то пора навести на столе порядок.

Выбросьте со стола все лишнее. Все, материалы, которые вы не использовали уже несколько недель и  в ближайшее время не будете использовать вообще уберите со стола.  Те вещи, которые вы используете часто (ручки, стикеры, мобильный…) расположите поближе к себе. Все остальное можете отложить подальше.  Переда вами должно образоваться свободное пространство.  Ничего лишнего не должно отвлекать вас во время работы.

 

После того, как вы завершили подготовительный этап, настало время спланировать свой рабочий день.

Планирование рабочего времени. Этап 2. Планирование дня.

Как правильно планировать? Эта тема довольно обширна и занимает целые тренинги. Опишу тут несколько важных аспектов, которые вы должны обязательно учесть, чтобы лучше организовать свой день.

1)      Все задачи необходимо обязательно записывать

2)      Все задачи нужно делить на две категории.  Первая – сегодня нужно обязательно выполнить. Вторая – все остальные задачи. Первую категорию, мы должны завершить до конца дня во чтобы то ни стало. Задачи из второй категории мы должны выполнять в порядке приоритетности.  Об одном из методов расстановки приоритетов вы можете прочитать в статье Матрица Эйзенхауэра. Или как правильно расставить приоритеты в делах?

Перейдем к следующему пункту, который может вам лучше спланировать ваше рабочее время.

Планирование рабочего времени. Этап 3. Контроль рабочего процесса.

Тут важно учесть следующие.

Во-первых, если вы сели за задачу, то должны довести ее до конца не отвлекаясь на посторонние вещи.

Во-вторых,  вам необходимо разбить свой день на рабочие промежутки по полчаса (25 минут работы + 5 минут отдыха). Подробнее про этот прием вы можете прочитать в статье Помодоро. Техника грамотной организации времени.

Попробуйте применить, описанные в этой статье приемы для планирования и организации вашего рабочего времени, и ваши результаты улучшатся.

Продолжение читайте в следующих статьях.







  • Ваша форма была сохранена.