Олег Лялик

Позитивное мышление в тайм-менеджменте. Или почему быть оптимистом иногда плохо.

art_prev_positiv

Последнее время различные издания (онлайн и офлайн) прожужжали все уши читателям о пользе позитивного мышления.  Суть идеи проста –люди с позитивным мышлением отправляют во вселенную правильные запросы, они счастливее и успешнее.

Но так ли это на самом деле?

Существует ряд факторов, которые заставляют усомниться в этом.

Если вы уже читали статью Парадокс Стокдейла , то вы в курсе наблюдения, сделанного адмирал США во время его пребывания в плену. Он обнаружил, что в плену не выживали 2 группы людей:

  • Ярые оптимисты (у этих людей позитивного мышления было выше крыши). Люди, которые изо дня в день верили, что скоро их освободят. Со временем их вера терялась и они сдавались.
  • Люди, которые были заранее настроены на гибель (назовем этих людей ярыми пессимистами – им как раз таки позитивного мышления не хватало).

Точно такая же картина наблюдается и в среде компаний. На плаву обычно остаются компании, которые не являются оптимистами и пессимистами. На плаву остаются компании, которые могут трезво смотреть фактам в лицо и верить, что, рано или поздно, они достигнут своей цели.

Вам необходимо перенять эту логику.

Если вы замечаете в себе ярый оптимизм, то не стоит этим хвастаться.  Постарайтесь стать реалистичнее.

Если вы замечаете в себе много пессимизма, то в этом случае книги по позитивному мышлению вам все же стоит почитать. Как показывает практика, ярым позитивистом вы не станете, но ситуация улучшится.

Вывод из статьи: Позитивное мышление – штука хорошая, но в меру.

С Уважением,

Олег Лялик

  • Ваша форма была сохранена.