Олег Лялик

Руководство и управление работами проекта. PMBOK.

rukowodstwo_i_uprawlenie_rabotamiproekta

Одна из основных обязанностей руководителя любого проекта – это выстроить правильное руководство и управление работами в проекте.

В этой статье мы поговорим о том, как можно  наладить этот процесс, используя стандарт PMBOK.

Для начала дадим определение, что такое руководство и управление работами в проекте?

Руководство и управление работами в проекте – это процесс выполнения действия, направленных на достижение целей проекта,  из плана проекта.

Ниже будут перечислены основные действия, которые совершает менеджер проекта и команда проекта  и даны рекомендации о том, как их лучше выполнять, к некоторым из них.

Что делает  менеджер проекта и  команда проекта в проекте:

  • Выполняет шаги нужные для целей проекта
  • Создают промежуточные результаты, которые затем используются в дальнейших работах проекта.
  • Подбирают, обучают и управляют членами команды проекта.

Желательно уже на этапе инициации проекта наметить людей, которые будут в вашей команде и проанализировать их компетенции. Если вы поймете, что их компетенций недостаточно, то вам будет необходимо запросить у спонсора доп. бюджеты на обучение членов вашей команды.

  • Приобретение ресурсов, нужных для проекта.
  • Управление рисками и реагирование на них.
  • Внедрение стандартов (если это необходимо) в разработку проекта.

Стандарты помогают легко найти общий язык между различными компаниями и людьми. Если вы передаете вендору какую-либо информацию из своих внутренних системы, то хорошей практикой для этого является использование стандартов.

  • Работы с поставщиками проекта.
  • Работа с изменениями и адаптация этих изменений под проект.
  • Коммуникации в проекте.
  • Сбор информации и предоставлению отчетов по проекту.
  • Документирование накопленных в ходе проекта знаний.

Хорошей практикой является создание общего online хранилища, которое бы вместило в себя все необходимые знания по проекту.

Продолжите список вашими пунктами.

Из практики для управления работами проекта лучше всего использовать единую точку сбора и постановки всех задач. Например для больших проектов это может быть jira, для не очень больших может подойти google doc.

Основная задача этой системы свести воедино все работы по проекту и предоставить участникам проекта  ясную картину о том, сколько и каких задач сейчас висит на каждом из членов команды.

Если у вас на проекте такой системы нет, то советую вам ее приобрести.

С Уважением,

Олег Лялик







  • Ваша форма была сохранена.