Олег Лялик

Управление качеством в проектах. Часть 2

uprawlenie_kachestwom_proekta_2

Перед прочтением этой статьи прочитайте первую статью “Управление качеством проекта. Часть 1”.

После анализа и подготовки у менеджера проекта появляется план управления качеством проекта, который описывает, какие действия необходимо предпринимать менеджеру проекта, чтобы предъявленные к проекту (продукту) требования соответствовали полученным.

 

В данном плане описывается, как команда управления проектом будет реализовывать требования к качеству, как и с помощью каких инструментов это качество будет проверяться.

После составления плана управления качеством менеджер проекта с командой должен провести анализ, цель которого:

  • Сократить расходы на проект
  • Сократить риски связанные с переделками и нарушением расписания проекта.

Касательно расходов.

Менеджер проекта должен понимать, что расходы на управления качества проекта складываются из двух частей: планируемые (стоимость соответствия) и непредвиденные (стоимость несоответствия).

К планируемым относятся: обучение, планирование качества, документирование процессов, тестирование, инспекции.

К непредвиденным: внутренние и внешние ошибки, такие как переделка, поломка оборудования, повышение цен на услуги поставщика.

 

Любой менеджер проекта должен стремится  больше внимания уделять планирование, чтобы предотвращать возникновение непредвиденных расходов.

Как показывает практика, увеличение спонсирования поиска и предотвращения возможных сбоев позволяет занчительно экономить на дальнейшем устранении ошибок.

 

При создании плана управления качеством критически важным считается:

  • Правильно выявлять ожидания заказчиков
  • Определять ожидания от качества продукта и проекта
  • Создать план обеспечения качества
  • Создать процессы управления качеством

 

Также в план управления качеством можно включить специальный раздел по совершенствованию процессов.

В рамках данного раздела можно выявить основные процессы просходящие в проекте и выставить для них метрики, которые позволят эти процессы улучшить.

Например, стопером для проекта является долгий ответ на письма. Значит ставим условие, что ответ на письма должен приходить в течении 4 часов.

 

После составления плана управления качеством он должен быть доведен до проектной команды. После чего менеджер проекта сам или с помощью специально выделенных на это людей должен сделать так, чтобы прописанные в плане пунткы выполнялись.

Этот процесс называется обеспечение качества.

В процесс обеспечение качества в проекте входит проведение регулярных проверок на предмет соответствия хода проекта утвержденным стандартам.

Цели этих проверок:

  • Понять, какие внедренные практики принесли пользу, а какие нет
  • Поиск несоответствий
  • Внедрение новых хороших практик
  • Помощь по внедрению новых процессов

 

В целом качество проекта  — это один из основных аспектов, на которы должен обращать внимание менеджер проекта.

С Уважением,

Олег Лялик







  • Ваша форма была сохранена.