Олег Лялик

Управление качеством в проектах. Часть 1.

uprawlenie_kachestwom_proekta_1

Что такое качество?

Качество – это степень соответствия продукта  или услуги установленным требованиям.

Следовательно продукт, созданный в процессе проекта будет являться качественным, когда он будет удовлетворять установленным для продукта требованиям.

В задачи менеджера проекта, в контексте управления качеством проекта, входит:

  • Удовлетворение заказчика
  • Предотвращение ситуаций, которые могут негативно повлиять на качество продукта
  • Кайдзен или непрерывное улучшение хода проекта
  • Мониторинг того, чтобы все участники проекта имели ответственный подход к своим задачам
  • Мониторинг стоимости

Менеджер проекта должен обращать внимание на качество управления проектом и на качество продукта, который получается в ходе этого управления. Одно без другого жить не может.

В мире существуют специальные стандарты, с помощью которых проверяется качество. Пример таких стандартов: ISO 9000, ISO 10000. Основной подход этих стандартов заключается в том, что качество – это в первую очередь результат грамотно выстроенных в проекте процессов.

С чего начинается управление качеством в проекте?

Как и любое другое дело, управление качеством начинается с планирования. То есть решения, как же мы будет работать с качеством проекта.

Задачи планирования управления качеством – задокументировать, каким образом будет достигнуто соответствие:

  • требованиям к качеству продукта и проекта;
  • применяемыми в проекте стандартами;

Какие инструменты может использовать менеджер проекта для реализации этих задач?

Анализ затрат и выгод.

Сравнение действий направленных на улучшение качества с теми выгодами, которые они принесут.

Например,  вы делаете сайт и решаете, на каких версиях браузеров вам его верстать. С точки зрения качества вашего продукта, стоило бы включить часть старых браузеров в работу, так как 10% ваших клиентов, согласно аналитики, пользуются ими. Но с точки затрат на разработку и понимания того, что к концу разработки процент таких клиент станет 5-6%, то возможно стоит отказаться от этой идеи.

 

Бенчмаркинг.

Сопоставление текущего проекта с другими проектами с целью поиска лучших практик. Например, вы узнали, что в другом проекте, похожем на ваш, наем специального человека, ответственного за качество, помог сократить время тестирования на 1 месяц.

 

Эксперименты или тестирование.

С уже готовым продуктом или с частями продукта вы проводите эксперименты, которые помогут вам выявить проблемы с качеством.

Выборочные оценки.

Случайным образом берется часть данных по проекту и на основе этих данных делается вывод по всему проекту.

Диаграмма причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы).

Uprawlenie_kachestwom

Данная диаграмма показывает взаимосвязь различных факторов и причин с возможными проблемами и их следствиями.

Блок-схемы.

Uprawlenie_kachestwom_1

Блок-схемы показывают зависимость между процессами.

 

Контрольный список.

Составляется набор вопросов и далее по этим вопросам проводится опрос.

 

Диаграмма Парето.

Работа диаграммы основана на принципе Парето, который говорит, что 20% усилий дают 80% результата или 20% причин дают 80% отклонений.

Согласно этой диаграммы мы выстраиваем графики по частоте возникновения проблем.

 

Контрольная карта.

График, позволяющий сопоставить результаты измерений с заданными границами.

 

Продолжение в следующей статье.

С Уважением,

Олег Лялик.







 

  • Ваша форма была сохранена.