Управление рисками проекта.
Риск – это какое-то непредвиденное событие, которое может иметь негативное последствие для какой-то части проекта (сроки, стоимость, содержание).
Чем раньше вы нашли риск и разрешили его, тем лучше. Ранняя идентификация рисков позволяет избежать больших проблем и затрат в дальнейшем.
Любая работа с рисками начинается с планирования.
Что должно входить в план управления рисками проекта:
- Методология управления рисками
- Роли и ответственность
- Бюджет на управление рисками
- Критерии для распознавания и наступления рисков
- Категории рисков
- Матрица вероятности возникновения риска
- Формат и шаблон риска
Чтобы правильно определить риски менеджер проекта может использовать специальные аналитические методы и помощь экспертов.
Все риски в проекте можно разделить на 4 категории:
Внешние риски.
Срыв поставок.
Изменение цен.
Погодные условия.
И т.д.
Организационные и управленческие.
Увеличение объема проекта.
Отсутствие квалифицированных менеджеров проекта.
Отсутствие требуемого персонала в проекте.
И т.д.
Технические.
Выход из строя оборудования.
Отключения электричества.
Программные ошибки.
Ошибки в алгоритмах.
И т.д.
Менеджеру проекта необходимо еще до начала проекта выявить существующие риски и заложить в бюджете проекта резерв (обычно резерв закладывается в размере 10%).
Далее мы поговорим о том, как правильно идентифицировать риски (найти те риски, которые могут повлиять на проект).
Где искать риски?
- В описании продукта
- В допущениях к проекту
- В базе знаний организации
- Контрольные списки – стандартные списки рисков для других проектов.
- В опыте других менеджеров проектов.
Также для поиска рисков можно использовать специальные инструменты. Одним из таких инструментов может быть SWOT – анализ.
После определения рисков создается реестр рисков.
В реестр заносятся риски и потенциальные стратегии реагирования на эти риски.
На этом пока все.
Мы продолжим говорить про риски в следующих статьях.
С Уважением,
Олег Лялик.