Олег Лялик

Вся наша жизнь – игра. Или почему люди не успевают.

Вся наша жизнь – игра. Или почему люди не успевают.

art_prev_vsja_gjisn_igra

Вы ставите планы на день с надеждой, что они реализуются, но приходит вечер, и вы понимаете, что выполнили лишь часть из задуманного (причем часто малую). Вы не удовлетворены, нервничаете, вам хочется больше, лучше. Именно поэтому на следующие день вы ставите новые более амбициозные планы и… Все по кругу.

Результат – количество невыполненных задач растет, нервное напряжение растет, злоба и неудовлетворенность растет.

В чем причина?

Для того чтобы разобраться с этим вернемся в детство. В детском  возрасте большинство людей играют. Взрослым кажется это занятие глупым, но на самом деле оно несет в себе глубокий смысл, необходимый для нашего выживания.

Во время игры, люди приобретают новые навыки и учатся правильно вести себя в различных ситуациях.

Уже в 1938 году голландский историк Йохан Хейзинг  писал, что высшая форма развития человека после Homo sapiens (человек разумный), должна быть Homo ludens – человек играющий. Ученые доказали, что игра способствует развитию интеллектуальных способностей, и ускорению реакции на события.

Черепахи, слоны, ящерицы, приматы, птицы – в молодости все животные играют. Ученые обнаружили прямую зависимость между игрой и ростом мозжечка (самая богатая нейронами часть мозга). Считается, что это часть мозга отвечает за двигательный аппарат, восприятие, координацию движения, обработку информации.

Учеными было замечено, что дети, у которых было время, чтобы порезвиться просто так, без цели, вырастали более социализированными и успешными в учебе.

Однажды в Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института, было замечено, что самые лучшие инженеры имеют большой игровой опыт: они устраивали тараканьи бега, мастерили поделки, разбирали механизмы. После этого открытия в анкету новых соискателей работы был включен вопрос про игровой опыт.

Нобелевский лаурят Фейнман сделал свои самые серьезные открытия в процессе игры. Например, диаграмму Фейнмана он создал, когда ради удовольствия подсчитывал количество оборотов, которое делает тарелка, которую крутили студенты.

Ученые провели опыт на маленьких крысятах.  Всех крысят разделили на 2 группы. Крысят из перовой группы изолировали от сверстников и посадили в клетку ко взрослым особям. Крысята из второй группы развивались нормально. После какого-то периода времени ученые проанализировали крысят из обеих групп и обнаружили, что мозг крысят в первой группе был как будто бы поврежден.

Ученые пошли дальше. Крысятам стали показывать кота. Все крысята прятались  в убежище при виде зверя. Те крысята, которые в детстве могли играть успокаивались и выходили из убежища, когда кота рядом не было. Те крысята, которые не играли, не сбрасывали с себя напряжение и страх и оставались в убежище.

Обнаружено, что люди, которые не играли в детстве и не играют во взрослом возрасте, менее сообразительны, быстрее устают, больше подвержены стрессам и медленнее выходят из них. Есть наблюдение, которое говорит, что многие психологически нездоровые люди маньяки, насильники в детстве не имели возможности играть (строгие родители, давление общества).

То есть игра – это необходимый фактор, для развития человека (в любом возрасте).

Но что происходит сейчас? Большинство людей считают игру глупостью. Иногда мы играем в спортивные игры или дурачимся с детьми, но часто это происходит из-за желания поддержать хорошую физическую форму или из чувства долга. Игра не подразумевает ни  того, ни другого.

Люди, которые начинали вводить в свою жизнь больше игры, замечали, как их жизнь начинала меняться. Они начинали замечать время, им было проще определять приоритетность задач, они быстрее и качественнее отдыхали, чаще получали повышения на работе, двигали бизнес в гору. Во всех отношениях они начинали становиться лучше.

Если вы занятый 24 часа в сутки человек, который считает игры глупой тратой времени, то ответьте себе на вопрос, когда вы последний раз чувствовали, что все в вашей жизни под контролем, что вы движетесь в нужном направлении, что вы счастливы?  Если ответ на этот вопрос вас не удовлетворяет, то самое время задуматься о теме этого урокаJ

У меня будет для вас задание.

Запланируйте в ближайшие несколько дней время, когда вы сможете поиграть (это может быть настольная игра, баскетбол, поделки, мозаика,  всё что угодно не связанное с работой). Во время этой игры, вам необходимо полностью отключиться от вашей рабочей среды (НЕТ мобильникам, интернету и прочим вещам).

Чтобы вам было проще решиться на этот шаг, напишите в комментариях к этому уроку, когда именно и куда вы пойдете отдыхать.

Помните, люди, которые играют – счастливее. Пользуйтесь этим знанием. Счастья вам, удачи и хорошей игры.







  • Ваша форма была сохранена.